Колесные болты для дисков
Гайки и болты для автодисков – необходимое приобретение, которое приходится делать каждому владельцу автомобиля. Подбор крепежа предполагает знание основных параметров – размера, диаметра, шага резьбы, класса прочности, а также особенностей разных видов и типов. Какая модель авто нуждается в новом крепеже – тоже имеет значение. Подсказкой при приобретении отчасти служит заводская маркировка дисков. Интернет-магазины и официальные сайты, специализирующиеся на продаже, позволяют упростить поиск и купить болты для дисков недорого. Разные виды крепления на ступицу обеспечат надёжную фиксацию стальных (штампованных) и литых (титановых) дисков.
Болты на колеса: важные аспекты
Автомобильный крепеж для колёс является важной частью в устройстве колеса, поэтому к процессу выбора следует подходить с максимальной ответственностью. Автовладельцам следует знать, какие существуют виды и размеры, их отличия, особенности и преимущества. Универсальные болты для железных и литых дисков, секретки с ключом, колесные шпильки, конические и плоские, округлые шайбы, переходники, заглушки и колпачки – ассортимент аксессуаров очень обширен. Никелированные, хромированные, под внутренний шестигранник, с прессшайбой, со смещенным центром, с плавающей юбкой, для узких отверстий – изучение каталога и фото позволит убедиться в разнообразии вариантов, понять, чем они отличаются и какие подойдут на вашу машину.
Удачный выбор предполагает:
- тщательный подход;
- знание параметров;
- понимание специфики разных вариантов;
- изучение характеристик;
- сравнение стоимости.
Онлайн режим сделает поиск комфортным, а также позволит понять, где купить и сколько стоят колесные болты в наборе и поштучно, чтобы выбрать лучшие и сделать заказ. Узнав адреса магазинов и артикул товаров, можно подобрать хорошие ступичные болты на колеса под конкретную марку и модель авто – ауди, мерседес, бмв, форд, рено, фольксваген, пежо, шкода – и воспользоваться доставкой по Украине. Определяющее значение нередко имеет цена, но идти на поводу у сомнительной экономии явно не следует: от этого зависит безопасность.
Стандартные или облегченные автоболты под диски и слики спортивных авто, качественные болты от известных производителей, сталь, цинк или хром, подстроечный конус, сфера – ассортимент разнообразен. Купить колесные болты можно как в розницу, так и оптом (20 штук). В любые города Украины – Днепр, Киев, Харьков, Одесса, Запорожье, производится своевременная доставка.
Болты для дисков: основные параметры
Одним из параметров является посадочная плоскость – место у болта, прижимающее легкосплавные диски. В основном встречаются конусные (конус 60 градусов), которые используются в 90% дисков для тюнинга, и сферические болты, применяемые для оригинальных дисков. Есть болты с шайбой, которая прижимает литой диск, как это предусмотрено у оригинальных дисков Пежо и Ситроен. Отдельно стоит выделить болты с плавающим конусом, которые называются эксцентрическими или эксцентриками. Эти автоболты нужны для установки диска, у которого сверловка (PCD) отличается от сверловки ступицы. В таком случае стоит сразу приобретать крепеж с проставками (с адаптерами), чтоб сменить разболтовку.
Следующим параметром является толщина головки болта. Шляпка болта может быть под разный размер ключа – 17 или 19, реже – 21. При установке тюнинговых дисков с узкими отверстиями для болтов применяют болты с внутренним шестигранником, поскольку стандартный (гост) болт невозможно закрутить.
При выборе следует учитывать диаметр резьбы ступичного болта. В основном дисковые болты бывают с диаметром 12 или 14 миллиметров, часто в написании размерности болта указывают символ М: М14 или М12. Кроме диаметра принимается во внимание шаг резьбы болта – расстояние между витками резьбы болта в миллиметрах, которое бывает 1.25, 1.5, 1.75 мм.
Длина резьбы автомобильного болта, измеряющаяся в миллиметрах (в отличии от диаметра дисков, измеряющихся в дюймах), тоже имеет значение. Распространена длина 27-28 мм, хотя существует более длинный крепеж: 35 мм, 40 мм, 45 мм, 50 мм. Удлиненные (высокие) болты используются в случае, когда не хватает высоты резьбы, чтобы установить литой диск на ступицу.
На авторынке в наличии большой выбор наборов болтов разных фирм: под литье и штамповку, с плоской посадкой, под звездочку, под цилиндрическое отверстие, со смещенным центром и с кольцом.
Самыми распространенными вариантами покрытия являются хром и цинк (нержавейка). Хромовые смотрятся очень эффектно, но со временем могут начать ржаветь в местах царапин и сколов от внешнего спецключа. Оцинкованные не так привлекательны, но менее подвержены коррозии: нержавеющие изделия служат намного дольше, популярные также и каленые. Не менее важно из какого материала они изготовлены, от этого зависит их твердость. Также встречаются цветные болты – чёрные, красные, жёлтые – красивые цветные крепежные болты служат ещё и декоративным элементом, частью тюнинга.
Значение имеет и страна-производитель: в настоящее время широкое распространение имеют болты и гайки тайваньского и китайского производства. Их качество получает благоприятные отзывы, кроме того, такой комплект можно приобрести дешево. Немецкие фирменные изделия встречаются редко из-за высокой стоимости.
При замене старых дисков следует определить, подходит ли оригинальный крепёж к новым: посадочная плоскость колеса и крепежа должны совпадать, также нужно, чтобы длины резьбы хватило на шесть-семь витков. Очень важным является необходимое усилие (момент) затяжки болтов, от этого зависит прочно и правильно ли держат болты диск.
Подобрать подходящие болты можно и по автомобилю и его году выпуска, это позволит узнать совместимость с определенным видом крепежа (т.е. каким типом болтов или гаек крепятся диски), сколько разъемов для установки диска, количество необходимых крепежей и другие технические данные.